1868 год | ||||
Крупный промышленник и помещик генерал Мальцев в селе Радица Брянского уезда Орловской губернии основал завод для нужд железнодорожного транспорта Российской империи. |
||||
1890 год | ||||
Мощности завода заметно возросли. Предприятие выпускает в год 2 парохода, 3 железнодорожных вагона правительственного типа, вагоны для узкоколейной железной дороги, а также земледельческие орудия и различные запасные части. Численность работающих - 400 человек. |
||||
1918 год | ||||
Завод национализирован большевиками. В эти годы завод выпускает крытые товарные вагоны, ледники, пассажирские вагоны IV и III-го классов, врачебно-санитарные вагоны. Во время гражданской войны завод кроме основной продукции выпускал еще бомбы и чугунные мины. Численность работающих - 1800 человек. |
||||
1926 год | ||||
Завод переименован в "Государственный вагоностроительный завод имени Урицкого". Завод реконструируется и расширяется. Значительно расширен кузнечный и механосборочный цеха. На завод поступило новое оборудование. К концу 30-х годов завод осваивает выпуск большегрузных 60-ти тонных платформ и полувагонов, 50-ти тонных думпкаров и других спецвагонов. Численность работающих - почти 3000 человек. |
||||
1941 год | ||||
Правительство
СССР принимает решение об эвакуации завода. Коллектив завода проявляет
истинный героизм и мужество: несмотря на непрерывные авиабомбёжки, в
июле всё оборудование демонтировано, погружено на платформы и вместе с
семьями рабочих отправлено в г.Энгельс. Основным видом продукции завода
в военное время 1941-1945гг. было производство артиллерийских снарядов.
|
||||
1943 год | ||||
Правительство СССР выделяет заводу средства на строительство новых цехов на территории, которую завод занимает и по сей день. |
||||
1946 год | ||||
Завод
вернулся к выпуску довоенной продукции. В эти годы троллейбусостроение
СССР делает свои первые шаги. Страна выпускает всего несколько десятков
троллейбусов в год, что, конечно, не могло удовлетворить потребность
городов в этом виде городского транспорта. |
||||
1950 год | ||||
Постановлением Совета Министров СССР от 28 февраля 1950 года решено переоборудовать предприятие под производство троллейбусов. Выбор не был случайным: завод имел новые производственные площади, опытные кадры, по географическому положению находился в центре предприятий-поставщиков и располагал хорошими подъездными путями. |
||||
1950 год | ||||
Постановлением
Совета Министров СССР от 28 февраля 1950 года решено переоборудовать
предприятие под производство троллейбусов. Выбор не был случайным:
завод имел новые производственные площади, опытные кадры, по
географическому положению находился в центре предприятий-поставщиков и
располагал хорошими подъездными путями. |
||||
1951 год | ||||
|
1955 год | ||||
Выпуск
троллейбусов марки "МТБ-82" был доведен до 360 штук. Спроектирован и
построен пассажирский троллейбус собственной конструкции ТБУ-1. |
||||
1959 год | ||||
|
||||
1968 год | ||||
Выпуск
троллейбусов ЗиУ-5 составил 1500 штук. Троллейбусы экспортируются в
Польшу, Грецию, Венгрию, Болгарию, Югославию, Колумбию, Аргентину,
Монголию. |
||||
1971 год | ||||
|
||||
1986 год | ||||
|
||||
1995 год | ||||
Предприятие
удостоено награды "Факел Бирмингама", учрежденной Институтом
Международных финансов Экономического Партнерства, за успешное
экономическое выживание и развитие в условиях социально-экономического
кризиса. |
||||
1995 год | ||||
|
||||
1996 год | ||||
Изготовлен
опытный образец перспективного троллейбуса Тролза-6206, предназначенный
для перевозки пассажиров на троллейбусных линиях с большим
пассажиропотоком. Троллейбус имеет пятидверный кузов, вибропоглощающий
пол, тонированные вклеенные стекла, принудительную вентиляцию,
электронное маршрутное табло, просторную кабину с отдельным входом для
водителя. |
||||
1997 год | ||||
Система качества завода сертифицирована по международному стандарту ИСО 9001. |
||||
1999 год | ||||
|
2000 год | ||||
![]() | ||||
|
||||
2000 год | ||||
|
||||
2002 год | ||||
|
||||
2003 год | ||||
Разработана
новая модель троллейбуса ЗиУ-682Г-016.03, отличающаяся от
ЗиУ-682Г-016.02 выполнением основания кузова из открытого профиля, что
сделало его более прочным и стойким к коррозии. |
||||
2005 год | ||||
|
||||
2006 год | ||||
|
||||
2008 год | ||||
|