![]() |
Один из первых серийных моторных вагонов K5АР перед испытаниями в 1970 в Праге, депо Мотол. (Фото из коллекциия Петра Выходила - Petr Vychodil) |
История
Эти вагоны поставлялись только в Каир, столицу Египта, в 1970 -
1973 годах в количестве 200 единиц. Каждая секция имеет на внешнем
торце кабину водителя, на каждом борту - по три двери [У
конструкторов просто не было другого выхода - асимметричная форма
кабины исключает возможность установки двери слева от неё - прим.ред.].
Пантографов тоже два. За исключением двери в левом борту, кузова секций
ничем не отличаются от передней половины обычной К2.
Электрооборудование вагона было приспособлено для работы в
субтропическом климате, мощность тяговых двигателей увеличили с 40 до
44.5 кВт.
Конструкторы сделали всё возможное, но уже к началу 80-х годов
почти все вагоны каирской серии из-за постоянной перегрузки и
отвратительной эксплуатации были отставлены от работы. Лишь несколько
из них в совершенно "убитом" состоянии доходили до середины десятилетия.
![]() |
Довольно
скоро каирские К5 были доведены до состояния едва ли не худшего, чем
старые деревянные вагоны. Вот этот полумёртвый вагон № 3140 ещё
работает на линии, но уже лишился фар, маршрутного табло, стёкла биты
не по одному разу, двери поломаны. Февраль 1981. (Фото: Гюнтер Макингер) |
Технические характеристики К5АР
Длина по сцепкам: | 21600 мм |
Длина кузова: | 20400 мм |
Ширина кузова: | 2500 мм |
Высота кузова: | 3050 мм |
База (между шкворнями тележек): | 2 * 6400 мм |
Расстояние между осями: | 1900 мм |
Мест для сидения | 56 |
Число стоящих пассажиров: | 92 |
Тип двигателей: | TE 022 А |
Количество и мощность: | 4 * 44.5 кВт |
Тип вагона: | Односторонний моторный |