![]() |
"Мини-поезд" T6A2D + Б6A2D головной вагон № 1013 Лейпцигского транспортного предприятия (LVB), октябрь 1990.
(Фото: Мартин Пабст) |
История
Т6А2D и Б6А2D
Крупные города Германской демократической республики, эксплуатировавшие T4D и Б4D,
построенные в период 1969 - 1986 годов, нуждались в замене самых
заслуженных из них на новую, современную модель той же технической
концепции поездов по схеме моторный + моторный + прицепной. Поэтому ЧКД
Татра-Смихов в 1985 году изготовил три демонстрационных вагона - 2
моторных T6A2 и прицепной Б6A2. Они получили номера 0020 - 0022 и были
испытаны сначала в Праге, а затем, во второй половине 1985 года, в
Дрездене. Электрооборудование этих вагонов устроено так, что позволяет
комбинировать их точно так же, как T4D и Б4D.
С 1988 по 1991 год было закуплено 186 моторных и 87 прицепных вагонов
для 5 городов ГДР. В 1995 году берлинское трамвайное предприятие купило
ещё пять прицепных вагонов без тележек. Эта партия осталась от заказа
для города Ростока, секвестированного (урезанного) уже после подписания
контракта.
T6A2B
Для трамвайной сети болгарской столицы Софии, имеющей колею 1009 мм [возможно, опечатка? - прим.ред.]
на ЧКД Татра-Смихов заказано 40 вагонов типа T6A2B. Поставка их
началась в 1991. Вагоны эти внешне очень похожи на построенные для
Будапешта. В 1999 заказаны ещё 17 вагонов этого типа, 10 из которых
прибыли в Софию в том же году и 7 в январе 2000 [Фактически, они
стали "лебединой песнью" завода под чутким руководством Siemens AG,
которое уже готовило его продажу по частям - прим.ред.]
T6A2h
Трамвайное предприятие венгерского города Сегед, парк которого до той поры состоял исключительно из венгерских "самодельных" [так сами венгры их именуют - прим.ред.]
трамваев "Бенгали", заказало сначала 3 вагона T6A2. Они имеют номера
900 - 902 и по состоянию на 08.05.1997 работали на линии в необычной
пёстрой раскраске. В начале 1998 года прибыли ещё 10 вагонов этого типа.
Технические характеристики Т6А2 и Б6А2
T6A2 | B6A2 | |
---|---|---|
Длина кузова: | 14500 мм | 14500 мм |
Ширина кузова: | 2200 мм | 2200 мм |
Высота кузова: | 3110 мм | 3110 мм |
База (между шкворнями тележек): | 6700 мм | 6700 мм |
Расстояние между осями: | 1900 мм | 1900 мм |
Мест для сидения: | 20-28 (зависит от модификации) | 20-29 (зависит от модификации) |
Число стоящих пассажиров: | 81/129 66/106 (зависит от модификации) |
92/147 |
Тип двигателей: | TE 023 | |
Количество и мощность: | 4 * 45 кВт | |
Конструктивная скорость: | 55 км/ч | |
Масса: | 18.3 t | 14.3 t |
Тип вагона: | односторонний моторный |
односторонний прицепной |
Система управления: | Тиристорная TV3 |
Статистика
В период с 1988 по 1999 год построено 256 вагонов T6A2 и 92 вагона Б6A2.
Город | Годы выпуска | Количество | Парковые номера |
---|---|---|---|
Берлин | 1988-1990 | 118 | 218 101 - 218 218 |
Дрезден | 1985-1988 | 4 | 226 001 - 226 004 |
Лейпциг | 1988-1991 | 28 | 1001 - 1028 |
Магдебург | 1989-1990 | 12 | 1278 - 1286 |
Росток | 1989-1990 | 24 | 601 - 624 |
Итого | 1985-1991 | 186 |
Город | Годы выпуска | Количество | Парковые номера |
---|---|---|---|
Берлин | 1988-1990 | 59 + 5 | 268 201 - 268 259, 5560 - 5564 |
Дрезден | 1985-1988 | 2 | 276 001 - 276 002 |
Лейпциг | 1988-1991 | 14 | 801 - 814 |
Магдебург | 1990 | 6 | 2143 - 2148 |
Росток | 1990 | 6 | 801 - 806 |
Итого | 1985-1991 | 92 |
Город | Годы выпуска | Количество | Парковые номера |
---|---|---|---|
София | 1991 | 40 | 2001 - 2040 |
София | 1999 | 17 | 2041 - 2057 |
Итого | 1991-1999 | 57 |
Город | Годы выпуска | Количество | Парковые номера |
---|---|---|---|
Сегед | 1997 | 13 | 900 - 912 |