![]() |
Прототипы Т5Ц5 №№ 4000 и 4001 в виде системы в Будапеште в авугсте 1994. На заднем плане - серийный вагон № 4047
(Фото: Пол Тордёр) |
История
Вслед за Советским Союзом, Польшей, ГДР, Румынией и Египтом
Венгрия также стала покупателем трамвайных вагонов "Татра". В 1978
начались испытания двух заказанных непосредственно для Будапешта
Прототипов Т5Ц5 №№ 4000 и 4001. Сначала они проводились в Праге, затем
вагоны прибыли в Будапешт. Механическая часть этих вагонов ничего
особенного не представляет, но схема электрооборудования существенно
отличается от ранее разработанных моделей. Вместо ускорителя или
тиристорно-импульсной системы здесь применена резисторно-контактная,
известная отечественному читателю по усть-катавским трамваям. В кабине
установлен многоступенчатый кулачковый контроллер, обеспечивающий сбор
схемы на ход и на тормоз. Управление Т5Ц5 производится не педалями, а
ручкой. Из-за наличия трёх дверей на каждом борту иначе устроена и
кабина водителя. Позднее аналогичное решение применено на КТ8Д5. Таким образом, вагон может эксплуатироваться в виде двухконечных систем из 2 или 3 единиц.
В период с 1978 по 1984 год в Будапешт поставлено 322 Т5Ц5. Они получили там номера 4000 - 4171 и 4200 - 4349.
![]() |
Вагон Т5Ц5 № 4037 на 18 маршруте в составе двухвагонной системы. Август 1994
(Фото: Пол Тордёр) |
Модернизация Т5Ц5
После почти 20-летней работы Т5Ц5 с оригинальным оборудованием в Будапеште развёрнута программа глубокой мордернизации 80 вагонов. На них устанавливается система управления на IGBT-транзисторах, электронные табло,включающие и информационную систему в салоне, новый пульт водителя, новый салон в жёлтой гамме. Работы над первыми двумя вагонами, получающими новое обозначение Т5Ц5К, завершена в конце ноября 2002 на будапештском заводе Fehér út. Первые испытания нового сцепа проходили 23 ноября 2002 года.
Технические характеристики Т5Ц5
Длина по сцепкам: | 15640 мм |
Длина кузова: | 14700 мм |
Ширина кузова: | 2500 мм |
Высота кузова: | 3140 мм |
База (между шкворнями тележек): | 6700 мм |
Расстояние между осями: | 1900 мм |
Тип двигателей: | TE 023 |
Мест для сидения: | 28 |
Число стоящих пассажиров: | 72 |
Количество двигателей и мощность: | 4 * 45 кВт |
Конструктивная скорость: | 65 км/ч |
Масса: | 18,3 т |