![]() |
Опытный вагон РТ6Н1 № 9051 (бывший 0028) в Праге на маршруте № 18, 19 отктября 1996
(Фото: Михаэль Ланге) |
История
Впервые прототип 6-осного трёхсекционного трамвая KT6H1
(впоследствии сменивший индекс на РТ6Н1) был представлен летом 1993
года на ярмарке в Брно. Вагон при длине кузова 26.28 м и ширине 2.45 м
имеет процент низкого пола 63%. Он проходит кривые радиусом до 18 м,
имеет 46 мест для сидения и вмещает ещё 130 стоящих пассажиров.
Наружные поворотные тележки приводятся в движение четырьмя
расположенными параллельно осям двигателями мощностью по 90 кВт,
обеспечивая предельную скорость 80 км/ч при ускорении 1.2 м/с2
от 0 до 40 км/ч. Средняя тележка неповоротная, безмоторная,
низкопрофильная, она не имеет осей, подвеска колёс - независимая. Вагон
оборудован системой электронного управления на GTO-тиристорах с
микропроцессором.
Прототип с номером 0028 в 1994 проходил в Праге обширные
испытания, в основном, поездки выполнялись ночью и без пассажиров.
Позже он испытывался также в Брно, Либереце, Мосте, Познани и Кракове.
Первоначально окрашенный в бело-зелёной гамме, как и другие
экспериментальные вагоны того периода, позднее он сменил её на серийную
бело-красную. 15 октября 1996 года выполнен первый рейс на линии в
Праге под новым номером 9051.
В 1996/97 годах по 4 таких вагона поставлялись в Прагу и Брно.
Кроме того, польский город Познань заказал в 1997 году 10 вагонов этого
типа. При этом 5 первых полностью собраны на ЧКД, в то время как 5
остальных отправлялись в разобранном виде и собирались уже на
познанском заводе АО "Х. Цегельский".
Технические характеристики РТ6Н1
Длина кузова: | 26280 мм |
Ширина кузова: | 2440 мм |
Мест для сидения: | 46 |
Число стоящих пассажиров: | 130 |
Число и мощность двигателей: | 4 * 90 кВт |
Конструктивная скорость: | 80 км/ч |
Масса: | 32 т |
Тип вагона: | Односторонний моторный |
Система управления: | Тиристорно-импульсная |
Статистика
За период с 1993 по 1997 год было построено 19 вагонов модели РТ6Н1.
Город | Годы выпуска | Количество | Парковые номера |
---|---|---|---|
Брно | 1997 | 4 | 1801 - 1804 |
Познань | 1997 | 10 | 401 - 410 |
Прага | 1993-1997 | 5 | 9051, 9101 - 9104 |
Итого | 1993-1997 | 19 |