![]() |
К2 № 7023 в Братиславе на маршруте № 7, 1994 г.
(Фото: Андреас Бем) |
История
По результатам пробной эксплуатации вагонов K1, завод-производитель принял решение установить в аналогичный кузов электрооборудование хорошо себя зарекомендовавшей T3.
Однако, количество ходовых и тормозных позиций увеличили, кроме того,
средняя бегунковая тележка была оснащена механическим тормозом. По
сравнению с T3, приёмистость вагона была заметно меньше из-за большей
массы. Вагон К2 так же, как и Т3, имел оборудование для эксплуатации по
СМЕ. Однако, в случае К2 эта возможность не использовалась. [Единственный известный случай - ходовые испытания сцепки двух К2 в 70-е годы в депо имени Баумана в Москве - прим.ред.]
Прототип был построен в 1966 и направлен на испытание в трамвайное
предприятие Праги, где получил номер 7000. Второй вагон в этом же году
был направлен в г. Мост, а годом позже попал в в Брно. Где и получил
постоянный номер 607. Серийное производство развёрнуто также в 1966
году. За вычетом нескольких вагонов, все К2, выпущенные для
Чехословакии, и по сей день находятся в эксплуатации.
В Брно K2 в ходе модернизации получили носовую и комовую часть
абсолютно нового дизайна, тиристорную систему управления типа TV8, а
также двери поворотно-сдвижного типа [не у всех вагонов - прим.ред.] и бортовой компьютер. Модернизированные машины получают наименование K2R, где буква R имеет смысл "реконструированный".
![]() |
Моторный вагон К2 № 1058 на маршруте № 10 в Брно, сентябрь 1996.
(Фото: Мартин Бинвальд) |
K2SU
Экспортное исполнение вагона К2 для Советского Союза было
разработано практически одновременно с основной моделью. Этот прототип,
опять-таки под номером 7001, испытывался в 1966 в Праге. После
испытания его отправили в Новосибирск, где он получил номер 121.
Серийное производство начато в 1967, но было прекращено уже в 1969, так
как сочлененные вагоны на тот момент представляли собой серьёзную
техническую проблему для наших советских депо. [От редактора:
Дальнейшая история советских К2 плачевна. В Москве, например, куда было
поставлено 60 этих вагонов, они эксплуатировались до 1981 года, когда
большая их часть была списана и порезана под явно надуманным предлогом
"неисправимого дефекта бегунковой тележки". Напомним, в Чехословакии
эти "дефектные" тележки эксплуатируются до сих пор. В Харькове, где
путевое хозяйство содержалось в лучшем, нежели в Москве, состоянии,
сочленённые "Татры" также проработали ещё целое десятилетие, до начала
90-х.] Единственная сохранившаяся в России K2SU восстановлена в
1998 в г.Екатеринбурге Свердловской области как музейный экспонат и
имеет номер 801.
K2YU
Единственный город в Югославии, куда поставлялись К2 - Сараево,
столица нынешней Боснии. Вагоны K2YU практически не отличались от
исходной модели ни кузовом, ни салоном, ни электрооборудованием, но
одно заметное отличие, всё же, есть: пантограф на них установлен не над
передней, как у всех порядочных трамваев, а над задней тележкой.
Технические характеристики К2
Длина по сцепкам: | 21600 мм |
Длина кузова: | 20400 мм |
Ширина кузова: | 2500 мм |
Высота кузова: | 3050 мм |
База (между шкворнями тележек): | 2 * 6400 мм |
Расстояние между осями: | 1900 мм |
Мест для сидения | 49 |
Число стоящих пассажиров: | 108 |
Тип двигателей: | TE 022 |
Количество и мощность: | 4 * 40 кВт |
Тип вагона: | Односторонний моторный |
Статистика
В период с 1966 по 1983 год было построено 567 вагонов К2.
Город | Годы выпуска | Количество | Парковые номера |
---|---|---|---|
Братислава | 1969-1983 | 89 | 309 - 394, 7085 - 7087 |
Брно | 1967-1983 | 132 | 601 - 622, 1023 - 1132 |
Острава | 1966-1983 | 10 | 802 - 811 |
Итого | 1966-1983 | 231 |
Город | Годы выпуска | Количество | Парковые номера |
---|---|---|---|
Куйбышев (Самара) | 1967-1969 | 35 | |
Москва | 1967-1969 | 60 | 151 - 210 |
Новосибирск | 1966-1969 | 36 | 121 - 156 |
Ростов-на-Дону | 1968 | 5 | |
Свердловск (Екатеринбург) | 1967-1969 | 20 | 801 - 820 |
Тула | 1968-1969 | 20 | |
Уфа | 1968-1969 | 35 | |
Харьков | 1968-1969 | 35 | 1901 - 1935 |
Итого | 1966-1969 | 246 |
Примечание: Вагоны нередко передавались из одного города в другой после нескольких лет эксплуатации. |
Город | Годы выпуска | Количество | Парковые номера |
---|---|---|---|
Сараево | 1973-1983 | 90 | 201 - 290 |