![]() |
Сочлененный моторный вагон K1 № 7000 на первой пробной поездке в январе 1965 года в Прага-Смихов.
(Фото из коллекции Петра Выходила - Petr Vychodil) |
История
Стало уже традицией, что вагоны "Татра" проектировались под
максимальную пассажировместимось. Как следствие, количество сидячих
мест в вагонах было относительно невелико. [Само собой, по сравнению со старыми деревянными вагонами, сплошь заставленными скамейками по схеме 2+2 - прим.ред.]
Чтобы увеличить вместимость ещё больше не в ущерб числу сидений,
чехословацкие конструкторы довольно скоро пришли к идее создания
сочленённого вагона.
В 1964 и 1965 годах построены 2 двухсекционных сочлененных вагона,
средняя тележка которых была безмоторной (бегунковой). В качестве
эксперимента изменили и электрооборудование. Вместо ускорителя
применили электропневматические контакторы. Сбор схемы соединения
двигателей производился ими автоматически, так что для водителя никакой
разницы в управлении по сравнению с обычными T3 не было. В отличие от
прежних моделей, К1 получила и пневматический тормоз.
Оба прототипа эксплуатировались в Праге под номерами 7000 и 7001,
поднее, в период 1965-1968 гг. - в Остраве под номерами 800 и 801.
После окончания этих испытаний транспортные средства были возвращены в
Прагу на завод-изготовитель. Пробная эксплуатация выявила достаточно
много недостатков в электрооборудовании, поэтому дальнейшее
производство вагонов было признано нецелесообразным.
Технические характеристики К1
Длина по сцепкам: | 21600 мм |
Длина корпуса: | 20400 мм |
Ширина корпуса: | 2500 мм |
Высота корпуса: | 3050 мм |
База (между шкворнями тележек): | 2 * 6400 мм |
Расстояние между осями: | 1900 мм |
Мест для сидения: | 49 |
Число стоящих пассажиров: | 108 |
Тип двигателей: | TE 022 |
Количество и мощность: | 4 * 40 кВт |
Тип вагона: | Односторонний моторный |