![]() |
Прототип T5A5 № 8000 на испытаниях в Прага-Хостивар 30 января 1973.
(Фото из коллекции Гриза) |
История
В конце 1972 года на заводе ЧКД Татра-Смихов в Праге, который к
тому времени занимался уже исключительно трамваями, построен первый
прототип вагона T5A5 с номером 8000. Вагон ещё имел классическое
электрооборудование с ускорителем, как на Т3,
тем не менее, он был оснащён модернизированными двигателями. С 1974 по
1976 год он прошёл полный цикл испытаний в городе Мост. По возвращении
в Прагу на него была установлена тиристроно-импульсная система
управления (ТИСУ) марки TV1. На этом вагоне и происходила его отладка,
вносились неоднократные усовершенствования. После окончания испытаний
TV1 она была снята, и вагон начал работать с прицепным Б6А2 по теме доработок электрооборудования для ГДР. В 1985 вагон № 8000 порезан.
Второй прототип построен в 1981 году, когда стало ясно, что
конструкция предыдущего образца уже не может считаться современной и
для серийного производства не годится. Вагон получил номер 0013 и
испытывался исключительно в Праге. Он уже был оснащён ТИСУ марки TV3 [она впоследствии стала базовой для новых семейств "Татр" - прим. ред.]
и в 1984 году доработан для эксплуатации с прицепным вагоном. В 1985
вагон переставили на новые тележки, разработанные для пригородных
электропоездов. С 1986 на этот же вагон установили ТИСУ марки TV4 и
провели её испытания. После чего вагон остался на заводе. В октябре
1998 по заказу транспортного предприятия Манилы он использован для
краш-теста прототипа РТ8М № 0029. Происходило это в цеху ремонтного завода Прага-Хостивар. При этом вагон был очень сильно поврежден и затем порезан.
Описываемые вагоны должны были служить образцом для развёртывания
производства новых чехословацких трамваев. Однако, до этого дело так и
не дошло.
[От редактора: На самом деле, всё далеко не так мрачно.
Трамвайные вагоны семейства Т5 всё же пошли в серию, и даже раньше
постройки злосчастного второго прототипа. Случилось это в 1978 году,
когда началась постройка партии из 322 двусторонних вагонов Т5Ц5 для Будапешта. А в 1992 году построен первый из 295 вагонов Т6А5,
непонятно почему получивший "серию" Т6. По сути, он представляет собой
"пятый" кузов, поставленный на "седьмые" тележки с двухступенчатым
подрессориванием.]
Технические характеристики опытного образца Т5А5
Длина по сцепкам: | 15142 мм |
Длина кузова: | 14300 мм |
Ширина кузова: | 2500 мм |
Высота кузова: | 3145 мм |
База (между шкворнями тележек): | 6700 мм |
Расстояние между осями: | 1900 мм |
Мест для сидения: | 20 |
Число стоящих пассажиров: | 115 |
Тип двигателей: | TE 022 H |
Количество и мощность: | 4 * 40 кВт |
Конструктивная скорость: | 65 км/ч |
Тип вагона: | Односторонний моторный |