![]() |
Система T6A5 с головным № 8619 недалеко от пражского вокзала Массариково, 16.10.97 |
История
Вопреки предшествующим намерениям начать перешивку своей сети с
1000 на 1435 мм, Братислава в начале 1992 года заказала 34 моторных
вагона новой модели T6A5 под метровую колею. По сравнению с предыдущими
моделями Татр, на новых вагонах особенно бросались в глаза более
крупные и разборчивые маршрутные табло. На вагонах №№ 7903 и 7904
установили уже экспериментальные электронные табло. Новым для
чехословацкого трамвая являлось и применение сцепки Шарфенберга вместо
традиционной "татровской". Ранее такая устанавливалась, в основном, на
вагоны для ГДР и Венгрии. Соединение электрических цепей вагонов в
системе теперь осуществлялось не отдельными кабелями, а через
электроконтактную коробку (ЭКК) самой сцепки.
[От редактора: На этих вагонах очень хорошо видно, что по
конструкции новый трамвай принадлежит, скорее, к семейству Т5. На фото
для сравнения показаны: слева Т6А5 в Остраве, справа - будапештский
Т5Ц5. С правого борта они выглядят как родные братья. Все отличия -
пантограф, размещение габаритных огней да экраны тележек.]
![]() |
![]() |
Вагоны 7901 и 7902 испытывались в Праге с тележками обычной колеи.
Первым из городов Чехословакии, получившим вагоны с этими тележками,
было Кошице, осенью того же 1992 года.
Транспортное предприятие Праги начало закупать вагоны этого типа с
1995 года. Пражская модификация значительно отличается от предыдущих
ещё более крупными цифровыми табло, пантографом с "обратным" рычагом и
нескладными дверьми. Также изменились внутренняя отделка и пульт
управления в кабине водителя [Мне точно неизвестно, как обстоят дела
у предыдущих, а эта модификация, по данным Пражского Трамвайщика,
вместо обычных для "Татр" педалей управляется интегральной рукояткой
ход-тормоз - прим.ред.]. Для Праги кардинально новым является
поворотно-скользящий механизм дверей, подобный устанавливаемому на
туристических автобусах. Первые 6 вагонов начали работать с пассажирами
11 ноября 1995 года.
Технические характеристики Т6А5
Длина кузова: | 14700 мм |
Ширина кузова: | 2500 мм |
Высота кузова: | 3145 мм |
База (между шкворнями тележек): | 6700 мм |
Мест для сидения: | 30 |
Число стоящих пассажиров: | 128 |
Количество и мощность: | 4 * 45 кВт |
Конструктивная скорость: | 65 км/ч |
Масса: | 18,7 т |
Тип вагона: | Односторонний моторный |
Система управления: | Тиристорная TV3 |
Статистика
С 1992 года до момента прекращения деятельности ЧКД Татра-Смихов построено 238 вагонов Т6А5.
Город | Годы выпуска | Количество | Парковые номера |
---|---|---|---|
Братислава | 1992-1997 | 56 | 7901 - 7956 |
Брно | 1996 | 20 | 1201 - 1220 |
Кошице | 1992 | 30 | 600 - 629 |
Острава | 1995-1996 | 38 | 1101 - 1138 |
Прага | 1995-1996 | 150 | 8601 - 8750 |
Итого | с 1992 | 294 |