Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Винница Электротранс
Четверг
3.7.2025
21:15
Приветствую Вас интерисующий вами пользователь | RSS ВходРегистрацияГлавная
html clock часы для сайта
Материалы на нашем сайте добавлены нашим Администратором:© Денис Колесник 2009
Меню сайта
Плеер
Категории раздела
Новости Трамвая [6]
Новости Троллейбуса [0]
Новости сайта [5]
Разные новости [7]
Наш Опрос
Нравиться ли вам на сайте фотографии трамваев

Всего ответов: 7
Облако тегов
Сезон на сайте
Поиск с Википедии
Поиск по сайту
Погода в Виннице
Погода в Виннице
Календарик
«  Февраль 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Анекдоты
Случайный Анекдот

Хочешь ещё анекдот?
Нажми F5!
Информационная стр
Главная » 2010 » Февраль » 10 » Моя Винница (Нил Крас)
11:20
Моя Винница (Нил Крас)
Представлена глава, посвящённая винницкому трамваю.

Троллейбусы, имевшие вид переделанных автобусов львовского производства (а, может быть, это и было так?), появились, мне кажется, в самом конце пятидесятых. А трамвай в 1945-м уже был. Поэтому – лишь о трамваях.
Трамваи были старые. Кабины водителя – с обоих концов. Это было очень удобно, если надо было вдруг поехать назад. Стоило только перекинуть дугу (к ней для этой цели была прикреплена крепкая верёвка) и водителю перейти в другой конец вагона. Трамваи нередко сходили с рельсов («с рельс», говорили в Виннице). Тогда всех просили выйти, под колесо подкладывали булыжник (!), спрыгнув с которого колесо могло случайно попасть на нужное место. Не попадало – процедуру повторяли. Многократно.
А если трамвай сходил всеми колёсами с рельсов, то его на них затягивали. Машиной. Трамвайное движение замирало на часы.
Да, булыжники, как правило, находили у края проезжей части. Если же не находили, то выковыривали из мостовой, тогда ещё не покрытой асфальтом. Ломики у водителей (наверное, не только для этих целей) находились в кабине всегда. У некоторых же в кабине были припасенные (на случай) булыжники!

Те, кто стоял на задней площадке, могли рассматривать пустую кабину водителя. Там, на колонке управления, хорошо читалась бронзовая надпись «Всеобщая российская компания электричества». А сделаны эти трамваи были в Германии (ещё до революции!). Я бы не поверил, если бы в 60-е годы не сидел в Сочи в машине «ЗИС» (Завод Им. Сталина), в которой на каждой железке стояло клеймо «Made in USA». На этой машине в своё время перевозили того, чьим именем был назван завод, бывший не в состоянии производить машины, гарантирующие безопасность передвижения «корифея науки, гения всего человечества» (определение заимствовано из книг тех времён), имевшего дачу недалеко от Сочи.

Билеты продавали кондукторши (мужчины-кондуктора появились лишь в последние годы описываемого периода, причём их были единицы). Кондукторши начинали «отоваривать» билетами с задней площадки, где, сбившись кучей, плотно друг к другу стояли потенциальные безбилетники. А затем кассирши протискивались, прижимая высоко к груди висящую на шее сумку с мотками билетов и деньгами, в направлении водительской кабины. Протаскивание своего тела сквозь плотную людскую массу было для них делом непростым. Кассирши, напрягаясь, багровели. И, всё же, худых и плоскогрудых среди них было почему-то совсем немного. Попав в переднюю, весьма свободную часть вагона, кассирши, получив, наконец, возможность глубоко вдохнуть, на выдохе кричали: «Девочки! Пройдите вперёд! А мальчики пройдут за вами сами».

Если Вы покупали более двух билетов, то крайний был довольно часто половинкой. Вторая половинка доставалась следующему покупателю нескольких билетов. Для половинок у кассирш был всегда отдельный моток билетов. Так «экономился» один билет и прикарманивались ТРИ КОПЕЙКИ. Стоимость стакана газированной воды с сиропом. Но, как говорится, с миру по нитке – голому рубашка.
Большим шиком считалось (особенно, в вечернее время, когда контролёров не было), отдавая кассирше свои трудовые копейки, гордо при сём во всеуслышание заявить: «Билет не нужен!». Кассирша, странное дело, не упрашивала…

Просмотров: 1556 | Добавил: kitt1296 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Мини-чат
500
Статистика
Администрация: 1
Гости: 1
Пользователи: 0
тИЦ и PR сайта
Закладки сайтов
Калькулятор
Skype статус
Разное видео сайта
Праздники Украины
Праздники Украины
Новый год
Сайты
Автобусный транспорт, Пятигорский трамвай, Трамвайные вагоны, Электротранспорт Северной Столицы, Транспортное радио РГТМ, Брянский троллейбус, Ульяновский городской транспорт, Мир метро Общественный транспорт Самарской области

Использованы материалы с сайта Depo.vn.ua.Материалы на нашем сайте добавлены нашим Администратором:©Денис Колесник 2009
Copyright MyCorp © 2025
Используются технологии uCoz