Представлена глава, посвящённая винницкому трамваю.
Троллейбусы, имевшие вид переделанных автобусов львовского
производства (а, может быть, это и было так?), появились, мне кажется,
в самом конце пятидесятых. А трамвай в 1945-м уже был. Поэтому – лишь о
трамваях.
Трамваи были старые. Кабины водителя – с обоих концов. Это было очень
удобно, если надо было вдруг поехать назад. Стоило только перекинуть
дугу (к ней для этой цели была прикреплена крепкая верёвка) и водителю
перейти в другой конец вагона. Трамваи нередко сходили с рельсов («с
рельс», говорили в Виннице). Тогда всех просили выйти, под колесо
подкладывали булыжник (!), спрыгнув с которого колесо могло случайно
попасть на нужное место. Не попадало – процедуру повторяли. Многократно.
А если трамвай сходил всеми колёсами с рельсов, то его на них затягивали. Машиной. Трамвайное движение замирало на часы.
Да, булыжники, как правило, находили у края проезжей ча
...
Читать дальше »