Опубликовано: Борис_Палатник, пн, 2008-10-20 18:35.
Рубрика:
С большим интересом прочитал воспоминания И.Кошлакова. Сам я винничанин с 1951 года и эти строчки подняли из глубины памяти личные впечатления.
Я, конечно, не ориентировался в названии вагонов, но отлично помню
деревянные скамейки старых трамваев, расположенные ВДОЛЬ вагона, и
ручки, высоко болтающиеся на кожаных ремнях,по-моему, за них никогда не
держались.
При толкучке в вагоне кондуктор стояла на сидении у задней двери и обилечивала пассажиров.
Когда появились немецкие вагоны, сиденья у них стояли только по ходу движения, это было так здорово!
А как классно было крутить тормозное колесо на задней площадке, когда оно уже играло только бутафорскую роль.
Двери немецких вагонов можно было, натужившись, открыть руками и выпрыгнуть на ходу.
А ещё висели гроздьями на поручнях открытых дверей, и на каждой остановке ухитрялись повиснуть новые и новые пассажиры.
Я немного не согласен с автором
по поводу "реверсного пути в конце бульвара Коцюбинского". Я считаю,
как профессиональный железнодорожник, что изначально это был съезд для
трамвая 3-го маршрута, идущего на супзавод. Здесь он ожидал встречный
вагон, т.к. по ул.Ворошилова была однопутка. Следующий разъед был по
ул.Фрунзе в районе ул.Некрасова. Никогда не видел, чтобы там
разворачивались вагоны, даже при двухкабинной схеме, а вот как стояли
вагоны в ожидании - видел.
А вот до войны, как рассказывали мои дядя и тетя, на остановках
трамвая дежурил милиционер, который не только следил за порядком, но и
сигналом свистка давал отправление.
Думаю, что эта рубрика вызовет воспоминания и других винничан, и они их опубликуют здесь на сайте.
|