Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Винница Электротранс
Понедельник
29.4.2024
15:12
Приветствую Вас интерисующий вами пользователь | RSS ВходРегистрацияГлавная
html clock часы для сайта
Материалы на нашем сайте добавлены нашим Администратором:© Денис Колесник 2009
Меню сайта
Плеер
Категории раздела
Новости Трамвая [6]
Новости Троллейбуса [0]
Новости сайта [5]
Разные новости [7]
Наш Опрос
Нравиться ли вам на сайте фотографии трамваев

Всего ответов: 7
Облако тегов
Сезон на сайте
Поиск с Википедии
Поиск по сайту
Погода в Виннице
Погода в Виннице
Календарик
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Анекдоты
Случайный Анекдот

Хочешь ещё анекдот?
Нажми F5!
Информационная стр
Tatra T4/B4 - Татра Т4 и Б4
T4D-Prototyp 2000 in Dresden
Прототип T4D № 2000 был восстановлен ремонтным предприятием транспортной сети Дрездена. На фото он катает журналистов по Айсенбанштрассе 24 апреля 1999.
(Фото: Уве Шнайдер)



История

T4D

Вагон T4D проектировался по заказу немецких транспортных предприятий. Дело в том, что подавляющее большинство городов ГДР имеют трамвайные сети, пригодные для движения вагонов с шириной кузова максимум 2.2 м. Трамваи T3D шириной 2.5 м там применять нельзя. Провести реконструкцию - тоже. Поэтому и был создан T4D, во всём аналогичный T3D, за исключением ужатого по ширине кузова.
Прототип испытывался без номера в 1967 году в Праге. Затем его передли в Дрезден, где он и получил свой первый номер - 2000, впервые выехав из депо сентябре 1967. Серийное производство вагонов этой модели началось уже в 1968. Вагоны поступали на четыре крупнейших трамвайных предприятия: в Дрезден, Лейпциг, Галле-Аммендорф и Магдебург, где они и по сей день составляют большинство парка. Значительное количество вагонов в последние годы подвергаются обширной модернизации. Многие бывшие в употреблении T4D уходят за пределы Германии, из Галле в Калининград (Россия), из Лейпцига в Пхеньян (КНДР) и из Магдебурга в Орадеа (Румыния).

Б4D

Те же самые причины, которые побудили разработать T4D, потребовали начать постройку соответвтвующих им прицепных вагонов. T4D и Б4D могут использовааться в следующих вариантах: моторный + моторный (система), моторный + прицепной ("минипоезд", по-немецки "Minizug") или моторный + моторный + прицепной ("большой поезд", по-немецки "Großzug").

T4SU

В Советском Союзе тоже имелись трамвайные сети, в где не было возможности использовать вагоны шириной 2.5 м. После того, как прекратились поставки трамваев из ГДР, с завода "Гота", эти города начали закупать вагоны из ЧССР. В самом СССР после Великой Отечественной войны вагоны для немногих оставшихся узкоколейных предприятий уже не выпускались, тем более, что Одееса, например, провела перешивку своего трамвая на широкую колею, то же планировалось и в Пятигорске (хотя впоследствии не было осуществлено). Модификация T4SU получилась из T4D, но на неё не ставилось оборудование для работы с прицепными вагонами, а кабина водителя устанавливалась закрытая.

T4R

Возможность приобрести вагон с зауженным кузовом понравилась и румынам. В 1973 году два первых вагона поступили на испытания в Бухарест. Эта разновидность абсолютно ничем не отличалась от T4SU. В настоящее время лишь в Яссах вагоны содержатся в более-менее ухоженном состоянии, в остальных же городах "Татры" работают "еле живые", что вызвано скверным обслуживанием и постоянной нехваткой запасных частей. Тем не менее, почти все они до сих пор выходят на линии.

T4YU

Когда Югославия показывала интерес к закупке T4, 2 вагона были отправлены в Белград на испытания. Они были произведены уже в 1967 и первоначально рассматривались как прототипы для предприятий ГДР. Машины имели борта из гофрированного листового алюминия. Им присвоили номера 110 и 111. После возвращения вагон № 110 работал в Праге под номером 5500 для поездок с группами детей. Второй вагон перестроен во второй прототип прицепного вагона Б4D и под номером 101 ушёл в Галле. Серийные Т4 для Югославии имели уже три двери и гладкие борта из обыкновенной стали. Вагоны для Белграда оснащались комплектом электрооборудования, идентичным "советским" сериям, для Загреба - "немецким". В Белграде все эти вагоны затем были заменены на более вместительные KT4, в Загребе же продолжают использоваться и по сей день.

Б4YU

Нетрудно догадаться, что это прицепной вагон для загребских Т4 - единственных в Югославии приспособленных для такой работы. Обычно они применяются по схеме моторный + прицепной.

[От редактора: По совершенно непонятной причине автор немецкого сайта ни словом не обмолвился о двусторонних модификациях Т4 и Б4 для Германии. А они существуют. В архиве автора есть даже одна фоторграфия таких вагонов, вот эта. На ней хорошо видно, что кузов такого трамвая имеет две передние двери с правого борта и две задние с левого. Такое расположение объяснимо: кабина "Татр" третьей и четвёртой моделей асимметрична, слева за ней дверь не поставишь, поэтому и выбрано расположение дверей, одинаковое для пассажира, как бы ни был направлен вагон, головой или хвостом вперёд. На фото два вагона как раз сцеплены хвостами в т.наз. челнок, и двери у обоих расположены единообразно. Есть данные о Т4 с двумя пантографами и, соответственно, двумя кабинами, эксплуатировавшихся в Галле. И это не были служебные вагоны, их окраска говорит о том, что они использовались как пассажирские. Расположение дверей здесь позволило без труда интегрировать вторую "голову" на место хвоста. Существуют и прицепные вагоны подобной конструкции, только у них с правого борта есть все три двери, а с левого наличествуют лишь две крайние.]

Технические характеристики Т4 и Б4

T4 B4
Длина по сцепкам: 15200 мм 15200 мм
Длина кузова: 14000 мм 14000 мм
Ширина кузова: 2200 мм 2200 мм
Высота кузова: 3063 мм 3063 мм
База (между шкворнями тележек): 6400 мм 6400 мм
Расстояние между осями: 1900 мм 1900 мм
Мест для сидения: 20 (T4D: 26) 28
Число стоящих пассажиров: 77 (T4D: 88) 72
Тип двигателей: TE 022B
Количество и мощность: 4 * 40 кВт
Конструктивная скорость: 65 / 55 км/ч
Тип вагона: Односторонний
моторный
Односторонний
прицепной


Статистика
В период с 1968 по 1987 год построено 2635 вагонов T4 и 874 Б4.

Статистика T4D
Город Годы выпуска Количество Парковые номера
Дрезден 1967-1984 572 1)
Галле 1968-1986 323 901 - 1223
Лейпциг 1968-1986 597 1601 - 2197
Магдебург 1968-1986 274 1001 - 1274
Итого 1967-1986 1766
1) 2000, 1910 - 1999, 1855 - 1908, 222 101 - 138, 222 201 - 250, 222 301 - 352, 222 501 - 559, 222 601 - 648, 222 701 - 720, 222 801 - 844, 222 861 - 870, 222 237II, 222 319II, 222 161 - 178, 222 361 - 364, 222 471 - 484

Статистика Б4D
Город Годы выпуска Количество Парковые номера
Дрезден 1970-1984 250 1)
Галле 1969-1986 124 101 - 224
Лейпциг 1968-1987 273 501 - 773
Магдебург 1969-1986 142 2001 - 2142
Итого 1968-1987 789
1) 2001 - 2007, 272 101 - 146, 272 201 - 237, 272 301 - 325, 272 401 - 433, 272 501 - 529, 272 601 - 636, 272 801 - 820, 272 161 - 165, 272 223II, 272 461 - 470

Статистика T4SU
Город Годы выпуска Количество Парковые номера
Винница 1971-1979 42 106 - 147
Житомир 1977-1979 18
Калининград 1971-1979 223 101 - 323
Лиепая 1976-1979 15 201 - 215
Львов 1972-1979 73 801 - 873
Таллин 1973-1979 60 251 - 310
Итого 1971-1979 431

Статистика T4R
Город Годы выпуска Количество Парковые номера
Арад 1974-1981 100 80 - 179
Браила 1978 10 19 - 281)
Бухарест 1973-1975 131 3301 - 3431
Галац 1978 10 61 - 70
Яссы 1978-1981 70 201 - 270
Итого 1973-1981 321
1) ursprünglich für Galati (Nr. 51 - 60) vorgesehen

Статистика T4YU
Город Годы выпуска Количество Парковые номера
Белград 1972 20 1 - 20
Белград 1967 2 110, 1111)
Загреб 1976-1983 95 401 - 494, 405II
Итого 1972-1983 117
1) Prototypen

Статистика Б4YU
Город Годы выпуска Количество Парковые номера
Загреб 1976-1979 85 801 - 885
Форма входа
Мини-чат
500
Статистика
Администрация: 1
Гости: 1
Пользователи: 0
тИЦ и PR сайта
Закладки сайтов
Калькулятор
Skype статус
Разное видео сайта
Праздники Украины
Праздники Украины
Новый год
Сайты
Автобусный транспорт, Пятигорский трамвай, Трамвайные вагоны, Электротранспорт Северной Столицы, Транспортное радио РГТМ, Брянский троллейбус, Ульяновский городской транспорт, Мир метро Общественный транспорт Самарской области

Использованы материалы с сайта Depo.vn.ua.Материалы на нашем сайте добавлены нашим Администратором:©Денис Колесник 2009
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz