Система T6A5 с головным № 8619 недалеко от пражского вокзала Массариково, 16.10.97
История
Вопреки предшествующим намерениям начать перешивку своей сети с
1000 на 1435 мм, Братислава в начале 1992 года заказала 34 моторных
вагона новой модели T6A5 под метровую колею. По сравнению с предыдущими
моделями Татр, на новых вагонах особенно бросались в глаза более
крупные и разборчивые маршрутные табло. На вагонах №№ 7903 и 7904
установили уже экспериментальные электронные табло. Новым для
чехословацкого трамвая являлось и применение сцепки Шарфенберга вместо
традиционной "татровской". Ранее такая устанавливалась, в основном, на
вагоны для ГДР и Венгрии. Соединение электрических цепей вагонов в
системе теперь осуществлялось не отдельными кабелями, а через
электроконтактную коробку (ЭКК) самой сцепки.
[От редактора: На этих вагонах очень хорошо видно, что по
конструкции новый трамвай принадлежит, скорее, к семейству Т5. На фото
для сравнения показаны: слева Т6А5 в Остраве, справа - будапештский
Т5Ц5. С правого борта они выглядят как родные братья. Все отличия -
пантограф, размещение габаритных огней да экраны тележек.]
Вагоны 7901 и 7902 испытывались в Праге с тележками обычной колеи.
Первым из городов Чехословакии, получившим вагоны с этими тележками,
было Кошице, осенью того же 1992 года.
Транспортное предприятие Праги начало закупать вагоны этого типа с
1995 года. Пражская модификация значительно отличается от предыдущих
ещё более крупными цифровыми табло, пантографом с "обратным" рычагом и
нескладными дверьми. Также изменились внутренняя отделка и пульт
управления в кабине водителя [Мне точно неизвестно, как обстоят дела
у предыдущих, а эта модификация, по данным Пражского Трамвайщика,
вместо обычных для "Татр" педалей управляется интегральной рукояткой
ход-тормоз - прим.ред.]. Для Праги кардинально новым является
поворотно-скользящий механизм дверей, подобный устанавливаемому на
туристических автобусах. Первые 6 вагонов начали работать с пассажирами
11 ноября 1995 года.
Технические характеристики Т6А5
Длина кузова:
14700 мм
Ширина кузова:
2500 мм
Высота кузова:
3145 мм
База (между шкворнями тележек):
6700 мм
Мест для сидения:
30
Число стоящих пассажиров:
128
Количество и мощность:
4 * 45 кВт
Конструктивная скорость:
65 км/ч
Масса:
18,7 т
Тип вагона:
Односторонний моторный
Система управления:
Тиристорная TV3
Статистика
С 1992 года до момента прекращения деятельности ЧКД Татра-Смихов построено 238 вагонов Т6А5.
Город
Годы выпуска
Количество
Парковые номера
Братислава
1992-1997
56
7901 - 7956
Брно
1996
20
1201 - 1220
Кошице
1992
30
600 - 629
Острава
1995-1996
38
1101 - 1138
Прага
1995-1996
150
8601 - 8750
Итого
с 1992
294
Форма входа
Мини-чат
Статистика
Администрация: 1
Гости: 1
Пользователи: 0
Закладки сайтов
Калькулятор
Skype статус
Разное видео сайта
Праздники Украины
Новый год
Сайты
Автобусный транспорт,
Пятигорский трамвай,
Трамвайные вагоны,
Электротранспорт Северной Столицы,
Транспортное радио РГТМ,
Брянский троллейбус,
Ульяновский городской транспорт,
Мир метро
Общественный транспорт Самарской области