Винница - административный центр Винницкой области. Население - 362,5 тыс. чел.
Идея введения трамвайного движения в городе берет начало с 1898
года, однако первые шаги к пуску трамвая были сделаны лишь в 1911 году.
В этом году была сооружена паровая электрическая станция. Строительство
трамвайных путей началось в сентябре 1912 года. -Первая линия соединила
железнодорожный вокзал с Женской гимназией и проходила по
центральной улице города (Николаевский проспект). Депо было построено
возле электрической станции на Набережном переулке.
28 (15) октября 1913 года движение открывали 7 двухосных вагонов Нюрнбергского завода «МАN».
В 1914 году была построена и сдана в эксплуатацию одноколейная
линия по Николаевской улице до военного городка. Общая длина
трамвайного полотна составляла тогда 10,5 км.
На время гражданской войны с февраля 1920 по 1 декабря 1921 года движение было остановлено.
K 1924 году на балансе находилось 11 вагонов, 2 площадки и один
спецвагон. За период 20-х - 30-х годов были также приобретены несколько
б/у вагонов из Твери и Одессы. В 1932 году трамвайная линия была
продлена от улицы Ленина до больницы имени Пирогова. Во время Второй мировой войны Винница долгое время пребывала в
оккупации немецких войск, однако трамвайное движение остановлено не
было. Однако, при отступлении в марте 1944 года немецкие власти сильно
разрушили трамвайную систему и систему электроснабжения. К маю того же
года движение на участке от депо до больницы им. Пирогова было
восстановлено. До 1950 года было
ведено второе трамвайное депо на нынешнем проспекте Коцюбинского, а так
же закончена постройка одноколейной линии по улице Фрунзе до
суперфосфатного завода.
В 50х годах на баланс «Управления Винницкого трамвая» поступило
порядка 15 б/у довоенных вагонов Киевского завода электротранспорта им.
Ф.Э. Дзержинского, переоборудованных под узкую колею. В результате
строительства нового центрального моста через реку Южный Буг в 1953
году, трамвайная сеть была разорвана на 2 части. Вместо старого
трамвайного депо в 1955 году было построено новое по Хмельницкому
шоссе. В 1957 году продлевают маршрут от больницы им. Пирогова до
Медицинского института, а в 1958 до больницы им. Ющенко. Со средины 50х
годов начали поступать немецкие вагоны Gota, работавшие в основном в
сцепках: моторный плюс прицепной.
В 1963 году продлили линию трамвая от улицы Революционной до нынешнего проспекта Космонавтов, а в 1968 - до Барского шоссе.
В этом же году продлили и первый маршрут – до нынешней остановки «Электросеть».
С 1971 года начали поступать 4х-осные Татры Т4, которые были
намного "мягче" и удобнее для пассажиров. В конце 70х годов трамвайную
линию с ул. Коцюбинского от железнодорожного вокзала до площади Победы
перенесли на ул. Кирова. В 80х годах трамвайный парк пополняется 81 вагоном Татра КТ4, которые до сих пор составляют основу подвижного состава города.
К 1992 году полностью открывается линия на м/н Вишенка. Общая протяженность трамвайных путей теперь составляет 42 км.
В 2002-2006 годах линии по центральному мосту и ул. Коцюбинского
были реконструированы с применением чешской бесшпальной технологии
укладки пути. В 2007 - 2008 гг трамвайный парк пополняется 37 вагонами
Karpfen Be 4/4 + B4 и Mirage Be 4/6 1960х годов выпуска б/у из Цюриха.
Летом 2008 года начато строительство трамвайной линии, которая соединит
ул. Келецкую и Хмельницкое шоссе по Барскому шоссе.
Форма входа
Мини-чат
Статистика
Администрация: 1
Гости: 1
Пользователи: 0
Закладки сайтов
Калькулятор
Skype статус
Разное видео сайта
Праздники Украины
Новый год
Сайты
Автобусный транспорт,
Пятигорский трамвай,
Трамвайные вагоны,
Электротранспорт Северной Столицы,
Транспортное радио РГТМ,
Брянский троллейбус,
Ульяновский городской транспорт,
Мир метро
Общественный транспорт Самарской области