Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Винница Электротранс
Понедельник
29.4.2024
11:55
Приветствую Вас интерисующий вами пользователь | RSS ВходРегистрацияГлавная
html clock часы для сайта
Материалы на нашем сайте добавлены нашим Администратором:© Денис Колесник 2009
Меню сайта
Плеер
Категории раздела
Новости Трамвая [6]
Новости Троллейбуса [0]
Новости сайта [5]
Разные новости [7]
Наш Опрос
Нравиться ли вам на сайте фотографии трамваев

Всего ответов: 7
Облако тегов
Сезон на сайте
Поиск с Википедии
Поиск по сайту
Погода в Виннице
Погода в Виннице
Календарик
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Анекдоты
Случайный Анекдот

Хочешь ещё анекдот?
Нажми F5!
Информационная стр
Tatra T1 - Татра Т1
T1-Prototyp 5001 in Prag
Прототип вагона Т1 № 5001 в Праге. 14 апреля 1952.
(Фото из коллекции Гриза)


История
Первый прототип вагона T1, № 5001, выехал на улицы Праги 22.11.1951. И механическая часть, и электрооборудование несли на себе основные черты конструкции PCC. Кузов трамвая был длиной 14.5 м, а шириной только 2.4 м, поскольку пражская трамвайная сеть тогда ещё не допускала использования максимальной длины и ширины вагона [Габаритная ширина трамваев обычной колеи (т.е. 1435 или 1524 мм) в Восточной Европе принята 2.5 м, в то время как в ФРГ, например, она равна 2.4 м - прим. ред.]. Подавляющее большинство T1 было оснащено продольными сиденьями. Поперечные устанавливались только в вагоны последних серий.
Хотя конструкция T1 не предусматривала буксировку прицепных вагонов, такие опыты в Праге проводились в течение первых лет эксплуатации. Однако, это только лишний раз доказало, что новые вагоны не подходили для такой формы работы. Тогда в Праге впервые применили двухвагонные системы. Впрочем, гораздо больше систем стало выходить на линии не здесь, а в Остраве.
Постепенно T1 поставлялись во все трамвайные города ЧССР, которые имели обычную европейскую колею 1435 мм. Исключение составляло лишь Брно, где в это же самое время происходило обновление трамвайного парка за счёт двухосных цельнометаллических вагонов другой марки.
Т1 поставлялись не только в пределах Чехословакии. Так как эта модель была самой современной из выпускаемых в странах СЭВ трамваев, ею заинтересовались заказчики и из других стран. 20 вагонов отправили в Ростов-на-Дону [единственный город СССР, где колея трамвая европейская - прим.ред.] и 2 экземпляра в Варшаву. Поляки немедленно принялись клепать их копии на заводе Консталь безо всякого разрешения чехословацкой стороны.
Поскольку их было немного, экспортные вагоны работали недолго. А вот в Чехословакии T1 эксплуатировались почти в первоначальном количестве до середины шестидесятых годов. Затем несколько вагонов в Кошице, Мосте и Праге были, так сказать, "перестроены" в модель T3. Происходило это так: кузов и электрооборудование заменялись, а оставались только тележки, на которых по большей части менялись и двигатели. Остальные T1 служили вплоть до восьмидесятых годов и только потом были заменены на T3. Торжественное прощание с моделью T1 произошло 04.04.1987 в Пльзени.
В эксплуатации T1 показали себя очень хорошо. Относительно более лёгкие кузова давали хорошую удельную мощность и делали T1 наиболее шустрыми вагоами среди всех "Татр".
В настоящее время сохранились как музейные следущие вагоны:
5001транспортный музей в Праге
5002транспортный музей Праги (пока не восстановлен полностью)
121транспортный музей Пльзени
528транспортный музей Остравы
203транспортный музей Кошице (памятник)
5064технический музей Брно (вагон из Праги)


Технические характеристики Т1
Длина по сцепкам: 14500 мм
Длина кузова: 13300 мм
Ширина кузова: 2400 мм
Высота кузова: 3050 мм
База (между шкворнями тележек): 6000 мм
Расстояние между осями: 1900 мм
Мест для сидения: 26
Число стоящих пассажиров: 69
Тип двигателей: TM 22
Количество и мощность: 4 * 40 кВт
Тип вагона: Односторонний моторный


Статистика
В период с 1952 по 1958 построено 287 вагонов модели T1.
Статистика T1
Город Годы выпуска Количество Парковые номера
Кошице 1956-1958 11 201 - 211
Мост 1957-1958 34 201 - 234
Оломоуц 1957-1958 10 101 - 110
Острава 1955-1957 44 501 - 544
Пльзень 1955-1957 33 101 - 133
Прага 1952-1956 133 5001 - 5133
Ростов-на-Дону 1957 20 301 - 320
Варшава 1955 2 501 - 502
Итого 1952-1958 287
Форма входа
Мини-чат
500
Статистика
Администрация: 1
Гости: 1
Пользователи: 0
тИЦ и PR сайта
Закладки сайтов
Калькулятор
Skype статус
Разное видео сайта
Праздники Украины
Праздники Украины
Новый год
Сайты
Автобусный транспорт, Пятигорский трамвай, Трамвайные вагоны, Электротранспорт Северной Столицы, Транспортное радио РГТМ, Брянский троллейбус, Ульяновский городской транспорт, Мир метро Общественный транспорт Самарской области

Использованы материалы с сайта Depo.vn.ua.Материалы на нашем сайте добавлены нашим Администратором:©Денис Колесник 2009
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz