Прототип T5A5 № 8000 на испытаниях в Прага-Хостивар 30 января 1973.
(Фото из коллекции Гриза)
История
В конце 1972 года на заводе ЧКД Татра-Смихов в Праге, который к
тому времени занимался уже исключительно трамваями, построен первый
прототип вагона T5A5 с номером 8000. Вагон ещё имел классическое
электрооборудование с ускорителем, как на Т3,
тем не менее, он был оснащён модернизированными двигателями. С 1974 по
1976 год он прошёл полный цикл испытаний в городе Мост. По возвращении
в Прагу на него была установлена тиристроно-импульсная система
управления (ТИСУ) марки TV1. На этом вагоне и происходила его отладка,
вносились неоднократные усовершенствования. После окончания испытаний
TV1 она была снята, и вагон начал работать с прицепным Б6А2 по теме доработок электрооборудования для ГДР. В 1985 вагон № 8000 порезан.
Второй прототип построен в 1981 году, когда стало ясно, что
конструкция предыдущего образца уже не может считаться современной и
для серийного производства не годится. Вагон получил номер 0013 и
испытывался исключительно в Праге. Он уже был оснащён ТИСУ марки TV3 [она впоследствии стала базовой для новых семейств "Татр" - прим. ред.]
и в 1984 году доработан для эксплуатации с прицепным вагоном. В 1985
вагон переставили на новые тележки, разработанные для пригородных
электропоездов. С 1986 на этот же вагон установили ТИСУ марки TV4 и
провели её испытания. После чего вагон остался на заводе. В октябре
1998 по заказу транспортного предприятия Манилы он использован для
краш-теста прототипа РТ8М № 0029. Происходило это в цеху ремонтного завода Прага-Хостивар. При этом вагон был очень сильно поврежден и затем порезан.
Описываемые вагоны должны были служить образцом для развёртывания
производства новых чехословацких трамваев. Однако, до этого дело так и
не дошло.
[От редактора: На самом деле, всё далеко не так мрачно.
Трамвайные вагоны семейства Т5 всё же пошли в серию, и даже раньше
постройки злосчастного второго прототипа. Случилось это в 1978 году,
когда началась постройка партии из 322 двусторонних вагонов Т5Ц5 для Будапешта. А в 1992 году построен первый из 295 вагонов Т6А5,
непонятно почему получивший "серию" Т6. По сути, он представляет собой
"пятый" кузов, поставленный на "седьмые" тележки с двухступенчатым
подрессориванием.]
Технические характеристики опытного образца Т5А5
Длина по сцепкам:
15142 мм
Длина кузова:
14300 мм
Ширина кузова:
2500 мм
Высота кузова:
3145 мм
База (между шкворнями тележек):
6700 мм
Расстояние между осями:
1900 мм
Мест для сидения:
20
Число стоящих пассажиров:
115
Тип двигателей:
TE 022 H
Количество и мощность:
4 * 40 кВт
Конструктивная скорость:
65 км/ч
Тип вагона:
Односторонний моторный
Форма входа
Мини-чат
Статистика
Администрация: 1
Гости: 1
Пользователи: 0
Закладки сайтов
Калькулятор
Skype статус
Разное видео сайта
Праздники Украины
Новый год
Сайты
Автобусный транспорт,
Пятигорский трамвай,
Трамвайные вагоны,
Электротранспорт Северной Столицы,
Транспортное радио РГТМ,
Брянский троллейбус,
Ульяновский городской транспорт,
Мир метро
Общественный транспорт Самарской области