Прототипы Т5Ц5 №№ 4000 и 4001 в виде системы в Будапеште в авугсте 1994. На заднем плане - серийный вагон № 4047
(Фото: Пол Тордёр)
История
Вслед за Советским Союзом, Польшей, ГДР, Румынией и Египтом
Венгрия также стала покупателем трамвайных вагонов "Татра". В 1978
начались испытания двух заказанных непосредственно для Будапешта
Прототипов Т5Ц5 №№ 4000 и 4001. Сначала они проводились в Праге, затем
вагоны прибыли в Будапешт. Механическая часть этих вагонов ничего
особенного не представляет, но схема электрооборудования существенно
отличается от ранее разработанных моделей. Вместо ускорителя или
тиристорно-импульсной системы здесь применена резисторно-контактная,
известная отечественному читателю по усть-катавским трамваям. В кабине
установлен многоступенчатый кулачковый контроллер, обеспечивающий сбор
схемы на ход и на тормоз. Управление Т5Ц5 производится не педалями, а
ручкой. Из-за наличия трёх дверей на каждом борту иначе устроена и
кабина водителя. Позднее аналогичное решение применено на КТ8Д5. Таким образом, вагон может эксплуатироваться в виде двухконечных систем из 2 или 3 единиц.
В период с 1978 по 1984 год в Будапешт поставлено 322 Т5Ц5. Они получили там номера 4000 - 4171 и 4200 - 4349.
Вагон Т5Ц5 № 4037 на 18 маршруте в составе двухвагонной системы. Август 1994
(Фото: Пол Тордёр)
Модернизация Т5Ц5
После почти 20-летней работы Т5Ц5 с оригинальным оборудованием в
Будапеште развёрнута программа глубокой мордернизации 80 вагонов. На
них устанавливается система управления на IGBT-транзисторах,
электронные табло,включающие и информационную систему в салоне, новый
пульт водителя, новый салон в жёлтой гамме. Работы над первыми двумя
вагонами, получающими новое обозначение Т5Ц5К, завершена в конце ноября
2002 на будапештском заводе Fehér út. Первые испытания нового сцепа
проходили 23 ноября 2002 года.
Технические характеристики Т5Ц5
Длина по сцепкам:
15640 мм
Длина кузова:
14700 мм
Ширина кузова:
2500 мм
Высота кузова:
3140 мм
База (между шкворнями тележек):
6700 мм
Расстояние между осями:
1900 мм
Тип двигателей:
TE 023
Мест для сидения:
28
Число стоящих пассажиров:
72
Количество двигателей и мощность:
4 * 45 кВт
Конструктивная скорость:
65 км/ч
Масса:
18,3 т
Форма входа
Мини-чат
Статистика
Администрация: 1
Гости: 1
Пользователи: 0
Закладки сайтов
Калькулятор
Skype статус
Разное видео сайта
Праздники Украины
Новый год
Сайты
Автобусный транспорт,
Пятигорский трамвай,
Трамвайные вагоны,
Электротранспорт Северной Столицы,
Транспортное радио РГТМ,
Брянский троллейбус,
Ульяновский городской транспорт,
Мир метро
Общественный транспорт Самарской области