| ЮМЗ-Т1
|
|
Данная версия страницы не проверялась участниками с соответствующими правами.
Вы можете прочитать последнюю проверенную или т. н. стабильную версию от 24 апреля 2009, однако она может значительно отличаться от текущей версии.
Проверки требуют 8 правок.
|
|
ЮМЗ-Т1 |
Проект, г. |
1992 |
Выпускался, гг. |
1992-1998 |
Снаряженная масса, т |
18,1 |
Макс. скорость, км/ч |
60 |
Вместимость, чел. |
Мест для сидения |
37 (19+18) |
Полная вместимость (8 чел/м²) |
170 |
Габариты |
Длина, мм |
18 000 |
Ширина, мм |
2 970 |
Высота по крыше, мм |
3 355 |
Салон |
Количество дверей для пассажиров |
4 |
Формула дверей |
2+2+2+2 |
Двигатель |
Тип |
ЭД138У2 |
Мощность, кВт |
260 (2х130) |
Рабочее напряжение, В |
550-6 |
ЮМЗ-Т1 — тип троллейбуса, выпускавшийся на ЮМЗ с 1992 по 1998 годы. C 1993 года кроме Днепропетровска собирались на предприятии Южмаша в Павлограде.
Южный машиностроительный завод принялся за доработку уже
производившейся модели «Киев-11». Устранить многие недостатки заводу
удалось. И уже 15 января 1992 году
на маршруты г. Днепропетровска выехали на испытания первые ЮМЗ-Т1.
Существенным преимуществом этих машин является то, что
электрооборудование вынесено на крышу. Это существенно облегчает доступ
к узлам и агрегатам, а также эксплуатацию. На крышу вынесены
пуско-тормозные реостаты и серводвигатель. Эта модель, как многие
другие, имеет как свои достоинства, так и свои недостатки: потребляет
большое кол-во электроэнергии, имеет несовершенную систему отопления и
др. Салон этих машин вмещает 180 человек, мест для сидения — 40.
Троллейбусы типа ЮМЗ-Т1 имеют 2 ведущих моста и 2 электродвигателя,
поэтому они могут преодолеть подъём до 12 %. Все эти троллейбусы имеют
реостатно-контакторную систему управления тяговым электродвигателем
(РКСУ).
Модификации ЮМЗ-Т1
В 1995 году на Южмаше был спроектирован ЮМЗ Т3К, который позволял экономить до 30% электроэнергии за счёт того, что имел ТИСУ. Однако эта модель не была запущена в производство.
С 1992 по 1998 год троллейбусы ЮМЗ-Т1 получили Алчевск, Артемовск, Белая Церковь, Винница, Горловка, Дзержинск, Днепропетровск, Донецк, Житомир, Запорожье, Ивано-Франковск, Киев, Кишинев, Краматорск, Кременчуг, Кривой Рог, Луганск, Луцк, Макеевка, Мариуполь, Минск, Одесса, Оренбург, Полтава, Ровно, Севастополь, Северодонецк, Симферополь, Славянск, Сумы, Тернополь, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Чернигов, Черновцы и даже Таллин. Последним городом, в который поступил в 1998 году ЮМЗ-Т1 был Житомир.
Троллейбусы есть в
В Днепропетровске
- 1992 — троллейбусы № 2030—2049. Имели оранжевую и голубую окраску (№ 2043 и 2044 — были белыми с синими и оранжевыми полосами)
- 1993 — 5 ЮМЗ-Т1 получило 1-е депо (№ 1050—1052, 1054 и 1055). Тогда же второе депо получило два троллейбуса — № 2053 и 2056.
В Тернополе
С 1992 по 1994 год поступили в эксплуатацию 11 троллейбусов
получивших номера от 116 по 126 и 128. На сегодняшний день 5 из них
переделаны в односекционные по типу ЮМЗ Т2 (номера 117, 118, 121, 122,
126). Номер 124 — списанный.
В Полтаве
Первые ЮМЗ-Т1 появились в 1993 году и поступали до 1998 года. Всего закуплено было 35 таких троллейбусов, некоторые находятся в нерабочем состоянии, 5 из них стали ЮМЗ Т2П, то есть им обрезали "хвосты". В основном, ныне работающие ЮМЗ Т1 в Полтаве бело-синего цвета.
В Луганске
Единственная партия из пятнадцати троллейбусов появилась в 1993 году.
К сожалению, депо так и не смогло нормально освоить эксплуатацию этих
троллейбусов, к тому же это были троллейбусы первой опытно-промышленной
партии, потому, возможно, сказалась "сырость" троллейбусов. В
результате четыре троллейбуса были разобраны через весьма короткое
время после начала эксплуатации для "донорства" другим. Также на многих
машинах возникли проблемы с синхронизацией двигателей, поэтому они были
укорочены до ЮМЗ Т1Р(ЮМЗ Т2П). К 2006 году не осталось ни одной ходовой гармони, работали на линии только ЮМЗ Т1Р.
В настоящее время осталось всего пять троллейбусов этой модели, с
бортовыми номерами №304, №307, №312, №314 (на момент написания статьи
проходит КВР в депо г. Луганска), №315.
В Харькове
Первые ЮМЗ-Т1 появились в 1992 году и поступали до 1996 года. Современные парковые номера- 2001,2003-2047.
В Северодонецке
1993-1995 - закупили 3 троллейбуса, из них на сегодня 2 укорочены, 1 находится в нерабочем состоянии.
В Алчевске
1993 - закуплено 2 троллейбуса, которые получили номера 363,364;
1993 - закуплено ещё 3 троллейбуса, которые получили номера 365,366,367.
Все 5 троллейбусов находятся в рабочем состоянии и работают на самых загруженных маршрутах города №№ 6,8,11
Капитальный ремонт
С 2006 года троллейбусы ЮМЗ-Т1 из Полтавы, находившиеся в катастрофическом состоянии были отправлены на кап.ремонт в ЮМЗ (позже в ПРМЗ). В результате ремонта машины ЮМЗ-Т1 по сути стали ЮМЗ-Т2 (правильное название ЮМЗ Т2П), троллейбусам «обрезали хвосты» (№ 32, 34, 36, 50, 56). Презентация троллейбусов состоялась в Полтаве 20.09.2008.
В некоторых городах, например в Тернополе данная модификация называется Т1Р.
Некоторые депо сами выполняют капитальный ремонт.
| |