Один из первых серийных моторных вагонов K5АР перед испытаниями в 1970 в Праге, депо Мотол.
(Фото из коллекциия Петра Выходила - Petr Vychodil)
История
Эти вагоны поставлялись только в Каир, столицу Египта, в 1970 -
1973 годах в количестве 200 единиц. Каждая секция имеет на внешнем
торце кабину водителя, на каждом борту - по три двери [У
конструкторов просто не было другого выхода - асимметричная форма
кабины исключает возможность установки двери слева от неё - прим.ред.].
Пантографов тоже два. За исключением двери в левом борту, кузова секций
ничем не отличаются от передней половины обычной К2.
Электрооборудование вагона было приспособлено для работы в
субтропическом климате, мощность тяговых двигателей увеличили с 40 до
44.5 кВт.
Конструкторы сделали всё возможное, но уже к началу 80-х годов
почти все вагоны каирской серии из-за постоянной перегрузки и
отвратительной эксплуатации были отставлены от работы. Лишь несколько
из них в совершенно "убитом" состоянии доходили до середины десятилетия.
Довольно
скоро каирские К5 были доведены до состояния едва ли не худшего, чем
старые деревянные вагоны. Вот этот полумёртвый вагон № 3140 ещё
работает на линии, но уже лишился фар, маршрутного табло, стёкла биты
не по одному разу, двери поломаны. Февраль 1981. (Фото: Гюнтер Макингер)
Автобусный транспорт,
Пятигорский трамвай,
Трамвайные вагоны,
Электротранспорт Северной Столицы,
Транспортное радио РГТМ,
Брянский троллейбус,
Ульяновский городской транспорт,
Мир метро
Общественный транспорт Самарской области